Write Close
Close
Задайте мне вопрос удобным для Вас способом:
Просто кликните по нужной иконке
WhatsApp
Mail
Phone

Сертификаты на приобретение недвижимости по социальной выплате: виды, право, использование

Кто может получить жилищный сертификат?

  • военнослужащие, принятые до 01 января 2005 года на учет в качестве нуждающихся в получении жилых помещений, (однако, с января 2011 года, выдача им жилищных сертификатов прекращена. Вместо сертификатов для улучшения жилищных условий они будут получать просто деньги) общая продолжительность военной службы которых составляет более 10 лет увольняемые или уволенные с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, уволенные с военной службы и подлежащие переселению из закрытых и обособленных военных городков;
  • сотрудники МВД – полицейские (сюда же относятся и те, кто был на службе в уголовно-исполнительной системе);
  • ветераны Великой Отечественной войны;
  • молодые семьи;
  • северяне;
  • инвалиды;
  • граждане, которые лишились жилого помещения в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, от террористических актов;
  • вынужденные переселенцы.


Как получить жилищный сертификат?

  1. Подать соответствующее заявление. Обращаться с заявками необходимо либо в органы власти, в которых гражданин проходит службу, либо в органы местной власти, где числится в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий;
  2. Приложить к заявлению следующие документы:
- Справку (выписку из решения) о поставновке на учет, как лица, нуждающегося в улучшении жилищных условиий - для всех граждан;
- Справку о наличии выслуги лет (если таковая требуется);
- Справку, подтверждающую статус лица (для переселенцев);
- Справку о проживании в северных районах, в закрытых военных городках и других территориях (для соответствующих категорий граждан);
- Иные документы, подтверждающие требуемый статус лица.

В случае возникновения вопросов у конкретных граждан по перечням необходимых документов, можно обратиться к сотрудникам соответствующего органа за консультацией.


Как использовать жилищный сертификат?

  • Нужно открыть счёт в банке, отделение которого присутствует в месте получения сертификата/свидетельства и в месте приобретения жилья. Счет нужно открыть в течение 1-2х месяцев со дня получения сертификата/свидетельства на руки. В сертификате/свидетельстве указана дата, до которой Вы должны предоставить в банк подтверждение об открытии счета. Также орган, который Вам выдал сертификат/свидетельство должен выдать список банков, в которых возможно открытие счета. Следует помнить, что сертификат/свидетельство, представленный в банк по истечении 2-месячного срока с даты его выдачи, банком не принимается, т.к. сертификат/свидетельство, сданный в банк, Вам не возвращается, необходимо заранее позаботиться об изготовлении нотариальной копии сертификата/свидетельства, т.к. она Вам понадобиться в дальнейшем для государственной регистрации договора купли-продажи.
  • Связаться с отделением банка в месте приобретения недвижимости, убедиться в том, что денежные средства по социальной выплате, возможны к транзакции с региона получения сертификата/свидетельства в место приобретения;
  • В том случае, если недостающая разница между ценой Объекта и суммой в сертификате/свидетельстве, будет заёмной/кредитной, необходимо обратиться в банк для получения ипотечного кредита в необходимом размере;
  • Когда все вышеуказанные этапы пройдены, кредитное решение получено (в случае необходимости), можно приступать к выбору Объекта;
  • После выбора Объекта, согласовывайте со всеми сторонами сделки дату и время встречи для подписания предварительного договора и передачи аванса;
  • Далее, продавец подготавливает весь необходимой пакет документов для совершения сделки. Если используются кредитные средства, Объект необходимо согласовать с кредитным учреждением, выдавшим Вам положительное ипотечное решение. Если же использование кредитных средств не нужно, Вы просто ждёте готовность продавца к сделке;
  • Когда продавец подготовил весь необходимый пакет документов, в случае использования заемных средств, необходимо заказать отчёт об оценке стоимости приобретаемой недвижимости, расходы по оценке несет покупатель, т.е. Вы;
  • Следующим шагом будет согласование даты и времени проведения сделки, где подписывается Договор купли-продажи, и, при использовании кредитных средств – кредитный договор. Если не используется кредитные средства, а недостающая сумму Вы доплачиваете наличными средствами, то эта сумма, в качестве Первоначального взноса, передается продавцу в день подписания ДКП, что подтверждается распиской и принятии денежных средств;
  • Сразу после подписания, необходимо сдать весь пакет документов в Орган, ответственный за регистрации права собственности, т.е. Росреестр или отделение МФЦ. Здесь будет нужно оплатить госпошлину за регистрацию права собственности, эти расходы также несет покупатель;
  • После получения выписки ЕГРН, подтверждающей переход право собственности на покупателя, нужно обратиться в банк, где был открыт расчетный счет на Вас, для того, чтобы банк мог перевести денежную сумму, в размере социальной выплаты, указанной в сертификате/свидетельстве. Также, если использовались кредитные средства, необходимо предоставить выписку ЕГРН в учреждение, выдавшее заемные средства, это необходимо сделать также для перевода оставшихся денежных средств продавцу;
  • Получение ключей от Объекта
2 АПРЕЛЯ/ 2019
Оставьте Ваши контакты и получите больше информации о жилищном сертификате:
Новосибирский ипотечный центр
8 (383) 255-11-65
г. Новосибирск, ул. Дуси Ковальчук, 185
Made on
Tilda